FAQ (или как стать отличным менеджером)
Добавлено: 05 май 2012, 14:44
Стасон
Приветствую,индонезийцы, а также всоловчане. Если вы забрели в данный топик, значит вам игра не безразлична, и вы хотите развиваться, и как любят выражаться некоторые менеджеры, думать головой, играя в данную игру. Направлен данный топик в первую очередь на новичков, но и опытным менеджерам тут будет достаточно интересно. Все самые интересные материалы будут размещаться в шапке темы, а также вопросы и ответы. В самой теме, надеюсь, будем активно дискуссировать. И последнее, все что написано - мой взгляд на игру, а также взляд менеджеров, подготовивших статьи. Он не может претендовать на истину, ведь у каждого может быть своё развитие. Ну и начинаем по-тихоньку. После регистрации в игре, не все менеджеры, получив команду, читают правила, а зря. На какие разделы стоит обратить внимание? На мой взгляд, первым должен быть прочитан раздел "Как управлять командой" А потом "Базы команд" и "Изменение силы игроков по результатам матча", причем на последний раздел обратил бы особое внимание тех менеджеров, которые уже получили готовую команду, которую перегистрировать не нужно. Ну и остальные разделы можно дочитывать не спеша, но сделать это нужно обязательно) В первую очередь рассмотрим моменты при регистрации команды, как зарегистрировать команду и как её начать развивать: СПОСОБЫ РЕГИСТРАЦИИ НОВОЙ КОМАНДЫ: Сила 11-ти сильнейших игроков - 515. В скобках указаны предполагаемые (еще не раздатые) совмещения и спецвозможности. 18 36 cd (cm) 19 31 gk 20 23 cf 21 23 rf 22 23 lf 23 22 ld 23 22 rd 24 22 lm 24 21 rm 25 21 gk 25 50 rd 26 51 ld (Сп) 26 52 rm (rf) (Сп) 27 54 lm (lf) (Сп) 27 54 cd (cm) (Сп) 28 56 cm (cf) (Сп) 29 56 cf 30 20 rf 31 20 cm 32 20 lf 33 21 cm 34 52 cd Схема регистрации состава для любителей выращивать молодежь. (С11 = 514) 17 34 18 36 19 38 20 27 21 22 22 22 23 21 23 21 24 21 24 20 25 20 25 20 26 52 26 52 27 54 27 54 28 56 29 55 30 56 31 23 32 23 33 23 Примечание 1. Не рекомендуется делать двух сильных вратарей, как поступают многие начинающие. Два вратаря одновременно на поле не выйдут, и С11 команды резко снизится. Лучше сделать либо одного сильного (типа 27-54 или капитана 30-56), либо таланта (типа 17-34)... Либо, как поступают некоторые совсем изощренные менеджеры, полу-отстоя (20-27), потому что такие, как правило, очень хорошо набирают баллы в играх. Вторым вратарем - совсем отстой (типа 25-20). Примечание 2. Не рекомендуется отдавать спецуху ветерану 30-56 и 29-летнему игроку. Лучше раздать моментные спецвозможности сильнейшим игрокам 26-28 лет (их ровно пять). Примечание 3. Мне по душе больше первая схема, потому что 17 34, на мой взгляд игрок ни о чем, особенно если не повезет с перспективностью и он будет терять в матчах, но есть и обратная сторона, если он будет бурно расти, тогда можно шикарно поднять стоимость Начнем с того, что составляющими силы команды являются сила и спецвозможности(далее спецухи). При чем спецухи имеют гораздо больше пользы, нежели баллы. И то и другое качается в тренировочном центре(ТЦ), но этот процесс требует времени и финансов, а также есть лимит тренировок за сезон, в зависимости от уровня ТЦ. Чтобы быстрее развивать свою команду в помощь приходят ветераны. Напомню, что ветеранами у нас считаются все футболисты возрастом 30-34 года. Каждый ветеран, сила которого выше 50-ти обязательно принесет бесплатную спецуху в конце сезона для тренировки, при условии, что он сыграет более 55% матчей вашей команды(полезный ветеран). Более того, если в конкретном сезоне игрок заканчивает карьеру, то помимо спецух он даст вам еще и баллы силы(10% от силы ветерана, округляется в меньшую сторону). Например, полезный ветеран 34 года с силой 69 в конце сезона даст вам 6 баллов силы для тренировок молодым игрокам. Стоит добавить, что призовые баллы силы также приносят уходящие на пенсию ветераны, сила которых выше возраста, например, возраст 32 сила 32 – значит в конце сезона для тренировок будет доступно 3 балла силы Все призовые баллы и спецухи можно натренировать на протяжении всего следующего сезона, торопиться не обязательно, но стоит помнить, что если их не натренировать за сезон – они сгорают. При тренировке не стоит забывать и о правилах: • Запрещается тренировать ветеранами других ветеранов (т.е. достигших 30 лет). • Разрешается натренировать не более четырех баллов одному игроку. • Разрешается натренировать не более одной дополнительной спецвозможности одному игроку + одну из имеющихся спецвозможностей можно увеличить на 1 уровень. (Например, игрок имеющий спецухи Л4Д4 сможет получить только 1 спецуху, так как открывать ветеранскими спецухами можно только 1 слот, в таком случае лучше всего сначала натренировать 1 спецвозможность на базе, а потом распределять ветеранские; например, Л4Д4Пк получит +1 уровень Пк и еще 1 новую спецуху, например Ат.) • Все тренировки ветеранами должны быть проведены за 1 раз. Следует отметить, что для каждого возраста существуют коэффициенты - сколько ветеранских баллов силы нужно потратить, чтобы натренировать новому игроку один балл. Чем сильнее и младше игрок - тем сложнее ему отдать ветеранские баллы. Теперь поговорим о практике. У вас новая команда, вы начинающий менеджер и полон сил, и энергии сделать с вашей команды монстра! Воспользуйтесь несколькими советами: - покупайте ветеранов заблаговременно, так как в начале сезона они дорогие из-за большого спроса. Лучше всего покупать несколько игроков 28-29 лет и через 1-2 сезона они станут ветеранами. Это будет дешевле и проще; - лучше всего иметь в команде не более 1 игрока на каждую позицию, так их легче будет наиграть, хотя, как показывает практика, при интенсивном использовании ветеранов, можно наиграть где-то 18-20 ветеранов за сезон, только ими придется играть постоянно с ротацией. Вот наглядный пример: http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=18103, 20 ветеранов, и все наиграны в 55%; -если игрок-ветеран не вписывается в состав, то можно его выпустить на поле на 80-й минуте, игра пойдет ему в зачет и баллов в матче он не отберет у других игроков; - набирая ветеранов в команду, нужно видеть, кому отдавать призовые спецухи, иногда, бывает, что просто некому раздавать; - Если у вас ветеран вратарь, то за сезон НЕРЕАЛЬНО наиграть 2-х вратарей ветеранов, всему виной нереализованная возможность замены вратаря. А теперь поговорим, какие спецвозможности раздавать: (Подробно описано на форуме Барбадоса) Из-за включение в правила пункта изменения силы состава (набор/потеря баллов) по итогам матча по силе Vs большую роль приобретают моментные спецвозможности, которые прибавляют силу игроку лишь в определенные моменты матча, не влияя на силу игравшего состава. Это такие спецвозможности как: У, Оп, От и в меньшей степени См, Шт, Уг, П. Именно данные спецвозможности могут решить исход матча в вашу сторону, при том, что соотношение сил может быть далеко не в вашу пользу. Поэтому, на мой взгляд, и по мнению некоторых ведущих менеджеров, лучше прокачивать после Ат всей основе, нападающим - У, защитникам Оп, От. От спецвозможности Л вообще лучше отказаться, если у вас стилевая и не очень сильная команда (силы много не прибавит, а Вс поднимает сильнее всего. Максимум её выгодно вкачивать одному-двум игрокам - лидерам, которые сильно отличаются по силе ото всех остальных) (материал взят с форума Барбадоса практически без купюр, будет дополняться) игра без сливов - это когда ты каждый матч играешь основой или полуосновой. Итак, условимся, С1 - основа, С2 - сильный дубль, в котором 7 игроков основы и С3 - слабый дубль в котором 4 игрока основы. Играть предполагается по схеме С1-С1-С2-С1-С3 (и далее по кругу) или С1-С1-С1-С2-С3, пожалуй даже можно варьировать в зависимости от календаря. Сначала по выбору состава: С1 - основа, тут все понятно. С2 - предполагаю, что будут состоять из 7 игроков основы - вратарь, 4 защитника, опорник и напад со спецухой У. Есть надежда что С2 тогда будет стабильно выдергивать ничьи (все таки и сыгранность будет и вз не совсем упадет) и даже периодически выигрывать 1-0. С3 - соответственно все что осталось. Получается что каждый игрок основы при такой схеме будет играть 4 матча подряд, а потом отдыхать. Отдых после 4-х матчей - 8% + 3%(от ФЦ 8го уровня) получаем 11%. Набор усталости игрока 30-34 года без Ат: 4+5+6+7=22%, с Ат: 3+4+5+6=18%, с Ат2: 2+3+4+5=14%, с Ат3: 1+2+3+4=10% Набор усталости игрока 24-29 лет без Ат: 3+4+5+6=18%, с Ат: 2+3+4+5=14%, с Ат2: 1+2+3+4=10% Набор усталости игрока до 23 лет без Ат: 2+3+4+5=14%, с Ат: 1+2+3+4=10% Итак, в идеале, для игры по такой схеме молодёж должна иметь не менее Ат, средние игроки - Ат2, ветераны Ат3 Теперь посчитаем бонус от сыгранности: 3 матча основой: 1,25*3, С2: +0,25, С3: +0% 1,25*3+0,25+0= 4% за цикл (5 матчей). Этот бонус получает основа (С1) 1,25+3*0,25+0=2% за цикл. Этот бонус получает С2 Т.к. учитывается маусимум 25 матчей, то максимальный бонус основы: 4*5=20% Для С2: 2*5=10% Игра со сливами Тут все просто, 2 состава (22 игрока) 11 игроков основы, желательно примерно равные, и 11 игроков полного слива, лучше если даже с силой эти игроки будут 10-15 + 3-4 игрока дубля - ДМ, АМ, ЛМ/РМ, ЛД/РД, на случай травм и дисквалификаций, середнячки, которые не проходят в основу и уже далеко не сливной состав. Такая схема игры позволяет держать ОПТ2 на уровне 120-140%, что позволит в каждом матче набирать на 2 балла больше весь сезон, если допустим вы играете 3 матча основой, 1 слив, в сезоне примерно 50 матчей +/-, также учитывая, что в начале КМ и Чемпионата нужен матч для сброса усталости, вы сыграете основой примерно 35 матчей +/-. В масштабах сезона вы получите дополнительно +70 именно основе за сезон, согласитесь неплохо)) Примечание. Для слабых команд своего дивизиона лучше играть по методу со сливами, для сильных команд - без сливов В данном материале я попробую рассмотреть базовые принципы развития молодых игроков. Эта статья, естественно, в первую очередь направлена на менеджеров, чье время во ВСОЛе еще не измеряется 3-5-10 сезонами, так что попробую максимально доходчиво все тут разъяснить. Скорость прокачки: В связи с последней реформой, которая урезала возможность максимального развития игроков в минимальные сроки, на данный момент идеальным вариантом является следующий. Т.к. вариант идеальный, то и для примера возьмем 16-38 и минимально необходимый уровень ТЦ, т.е. 6-й. Итак, для начала, требуется не расходовать те спецухи, что даются нам после старения, таким образом, пришедший с базы игрок получает следующее развитие (спецухи указаны случайным образом): Л2 - тренируются с базы, Л3 Д – ветеранами. В начале следующего сезона повторяем процесс: Л4 Д Пк – ветераны, Л4 Д3 Пк – база. Далее: Л4 Д4 Пк Км – ветераны, Л4 Д4 Пк3 Км – база. Л4 Д4 Пк4 Км – ветераны, Л4 Д4 Пк4 Км3 – база. Такой игрок может получиться уже в 19 лет. С подобным набором спецух и хотя бы минимальной прокачкой баллами, он автоматически становится основным игроком юниорки уже в 18 лет. А это дополнительные баллы и финансы в конце сезона. Что по баллам. Тут для примера возьмем наихудший вариант, при котором стареть игроки будут на минимальное кол-во баллов. 16 лет. 38 начальная сила, 7 ед. с базы 5 при старении 17 – 50 получается в начале следующего сезона. 7 база, 4 старение. 18 – 61 7 база, 3 старение. 19 – 71 Так же к этому можно добавить еще и ветеранские, по 4х коэффициенту, тогда вполне можно достичь максимально разрешенного потолка, в 80 баллов на 19 лет возраста, на даже при этом, стоимость игрока 19 – 71 с таким набором спецух будет составлять 49 млн. А если добавить, что и стареет он лучше, 19 – 80 это уже 82 млн. Примечание редактора. Выращивать молодняк слабым командам выгодно при наличии хорошей базы и на продажу, объясню, именно по такому принципу развивал все свои новые зарегистрированные команды, а вот свежий пример до недавнего времени ещё мой команды (сейчас там рулит бывший зам). Посмотрите на ДМ 17 50 Ск3 стиля бей-беги, как думаете за сколько он уйдет на рынке при номинальной стоимости в 7 лямов?) Ответ: лямов за 13-14 минимум) вот и хорошая прибавочка по стоимости к команде и деньги и на базу и на 2 игроков основы, а там команда по стоимости среди новых итак на первом месте) P.S. 17-летка уже продан и прогноз оказался сверхточным - 14 млн. Сильным же командам выгоднее растить игроков приобретая их на рынке, даже порой за 200%. По спецвозможностям, опять же, я начал бы с моментных спецвозможностей У или Оп, От, потом 1-2 стилевых слота и Ат От 20.05.12 ну что ж, пришло время поговорить и о самом быстром развитии команд. не о том, какие спецухи вкачивать, а о том, как их быстро собрать и оспецушить всю команду. Допустим у вас есть команда, которой сезона 2 от роду, Вы играете в низшем дивизионе, где раскачка через призовые практически невозможна. Но вы уже успели отстроить спортшколу и вырастить 17-летку игрока типа такого на продажу и его продали, что делать дальше? Вариантов много и все они верны, но как прийти к более быстрому развитию? Возьму ещё раз в пример данную команду: http://www.virtualsoccer.ru/roster.php?num=18103 Как видите, там 20 ветеранов, которые в конце сезона при наигровке принесут команде 20 спецвозможностей, это пока максимум, что я видел во ВСОЛе. 20 спецвозможностей - это по 2 на 10 игроков - будущей основы, то есть, спокойно можно покупать дешевых игроков будущей основы, например: 17 35-40 18 40-45 18 40-45 19 45-50 20 45-50 21 50-55 22 50-55 23 50-55 24 55-60 25 55-60 Почему именно такой расклад на мой взгляд наиболее выгоден? попробую порассуждать. по возрасту всё понятно: старше 25 лет под пракачку данными ветеранами покупать естественно бессмысленно, для 26 летки полезных сезонов в плане прокачки от ветеранов останется только 3, когда максимум ветеран приносит спецвозможность 4 сезона. По силе тоже вполне все объяснимо: данные игроки на трансферах продаются дешевле всего (от 60 до 80%) и к тому же, они не увеличат сильно Vs, что не скажется отрицательно на наборе команды в матче, к тому же соблюдается более-менее ротация состава. Также данный состав достаточно долгое время можно будет тренировать с ТЦ по коэффициенту 1 баллы, да и ветеранские тоже. кто же 11 игрок? Выгоднее всего не заморачиваться прокачкой вратаря, потому что сильных оспецушенных вратарей на рынке предостаточно и причем отдают их за бесценок) Возвращаемся к нашему составу, там получается: 4 сезона по 20 спецвозможностей + 4 сезона по 4 с ТЦ (возьмем оптимальный 6-й ТЦ) - это в сумме 96 спецвозможностей, т.е. по 9-10 спецвозможностей на игрока, согласитесь вполне приличный рост по спецухам для команды. которой от роду 6-8 сезонов. Если к этому прибавить удачную игру команды, а также грамотное ведение трансферной и обменной политики, обрасти спецухами можно и того больше. Это лишь некоторые мысли мои, но для кого-то они могут быть полезными для развития команды. Во-первых, как я уже говорил, домашние матчи в КМ нужно стараться играть на прибыль. Это достаточно очевидное решение. Во-вторых, можно попробовать заработать, сдавая своих игроков в аренду. Играя в Кубке Межсезонья, можно особенно не заморачиваться по поводу итогового турнирного результата команды, поэтому отсутствие 2-3 игроков основы можно пережить. Правда, по правилам нельзя сдавать в аренду 3х сильнейших игроков команды, и игроков с силой больше 100. Так же нужно быть осторожным с прокачанными юниорами - в аренде шанс потерять балл намного меньше, но все равно есть, а иногда 1-2 потерянных юниором за время аренды балла могут стоить дороже всей арендной платы. Повторюсь, что в самим В КУБКЕ МЕЖСЕЗОНЬЯ БРАТЬ ИГРОКОВ В АРЕНДУ НЕЛЬЗЯ! - это пустая трата ваших денег. В третьих, иногда имеет смысл продать одного своего более сильного ветерана (скажем, с силой 75-85 и без спецух), чтобы на его место купить двоих пенсионеров с силой в районе 50. Или частью вырученных денег погасить долг, а на другую часть купить ветерана. Как-то так. К слову, средства, накопленные на личном счете менеджера, в начале сезона бывают очень востребованными. В основном, заработать денег на личный счет можно написанием комментариев обзоров к турам чемпионата и комментариев к матчам. Про обзоры чемпионата пока говорить рано, а вот с комментариями надо быть поосторожней. Если раньше в комментах можно было писать "все, что угодно, лишь бы денег дали", а штрафовали только за откровенную грубость и нецензурщину (и то не всегда), то с недавних пор контроль за содержанием комментариев серьезно ужесточился, и теперь за каждый коммент можно получить штраф в 100К. Причем сначала деньги будут списывать с личного счета, а когда они там закончатся, в ход пойдет бюджет самого сильного вашего клуба. В форме отправки состава можно ознакомиться с "Предупреждением о написании комментариев". Если коротко - то постарайтесь избегать грубого копипаста из правил, элементов интерфейса и пр., штампов типа "намана/ненамана", "играем/ништяк" и пр. За "спасибо за игру" вроде бы больше не штрафуют, но я все равно советую либо писать несколько слов от себя, либо не писать ничего вообще. Заработок копеечный, а вот штрафы достаточно большие. Лучше на прибыль со стадиона почаще играть, так безопаснее будет)) Заработная плата платиться команде за каждый матч чемпионата. Платиться всем игрокам команды независимо от того: играл он или травмирован плюс за тех игроков, которые взяты в аренду. А вот этого в правилах почему то нет. Заработная плата зависит от двух параметров: уровня базы команды и стоимости игрока. Если со стоимостью игроков все понятно = возраст, балы, спецухи; то с Базами на первый взгляд непонятно. Но и там все просто, оказывается - каждому уровню базы соответствует определенный коэффициент. На эти коэффициент нужно умножать стоимость игроков во ВСОЛИКАХ (не К и не М ), первый соответствует своему, второй легионеру: 1-й уровень базы 0,0004 / 0,0006 2-й уровень базы 0,0005 / 0,00075 3-й уровень базы 0,0006 / 0,0009 4-й уровень базы 0,0007 / 0,00105 5-й уровень базы 0,0008 / 0,0012 6-й уровень базы 0,0009 / 0,00135 7-й уровень базы 0,001 / 0,0015 8-й уровень базы 0,0011 / 0,00165 |